1 июля 2011

Tele2 отчитался|"ТАСС-Телеком" (tasstelecom.ru)

По словам и.о. финансового директора Tele2 Россия Натальи Соседкиной, отдельным трендом, который наблюдается в эти годы, стали старты в новых регионах и быстрый выход на прибыльность. В них показатель маржи EBITDA составил 116 млн. рублей, превзойдя все ожидания менеджмента. Во втором квартале прошлого года этот показатель был отрицательным, на уровне -227 млн. рублей. По словам Соседкиной, компания увеличивает долю присутствия в регионах, где уже работает, и намерена продолжить географическую экспансию, охватывая новые регионы.

"С точки зрения абонентской базы мы стабильно прирастаем, в первую очередь, за счет новых регионов", - говорит и.о. финдиректора. К концу года компания планирует увеличить число абонентов до 20,5 млн. человек.

Одним из ключевых событий первого полугодия в Tele2 считают получение лицензий на оказание услуг связи стандарта GSM 1800 в 6 регионах Дальнего Востока: Камчатском крае, Корякском округе, Чукотском автономном округе, Сахалинской, Магаданской и Еврейской областях. По словам коммерческого директора Tele2 Россия Инессы Галактионовой, уже образован макрорегион "Дальний Восток" с административным центром в Южно-Сахалинске. Начало строительства сети запланировано на 2012 год, а запуск, согласно лицензионным условиям, должен произойти не позднее мая 2013 года.

Оператор по‑прежнему надеется на выход на московский рынок, на котором он до сих пор не представлен из‑за недостатка частотного ресурса. Тем не менее, компания успешно продает москвичам тарифный пакет "Звони дешевле" для тех, кто отправляется на дачу или за границу. Сейчас в столице более 100 точек продаж, в том числе, в гипермаркетах, на вокзалах, в аэропортах.

Еще одним направлением деятельности компании в России станет развитие монобрендовой сети в регионах, этому оператор до сих пор уделял не так много внимания. "Мы не могли себе позволить допускать ошибки, которые могут стоить нам больших денег", - говорит Галактионова. По ее словам, уже утвержден новый формат салонов и сформирован департамент по развитию розницы, который будет заниматься поиском площадок и заключать соглашения об аренде. Обновления будут происходить во второй половине года.

И наконец, компания намерена закреплять позиции на рынке предложений для бизнеса. "К 2013 году мы ставим перед собой задачу занимать не менее 20% в регионах присутствия", - заявила Галактионова.

Аналитики достаточно позитивно оценивают представленные компанией результаты и считают, что заявленные целевые показатели вполне достижимы. " Оператор продолжает демонстрировать активную политику развития и расширения сети, сохраняет высокие темпы роста ключевых финансовых и операционных показателей,- отмечает аналитик "Финам" Татьяна Земцова. - Одновременно мы отмечаем, что рост ARPU носил умеренный характер, что в целом объясняется лоу‑кост стратегией компании". "Мы полагаем, что заявленные целевые показатели на конец года вполне могут быть достигнуты", - сказала Земцова.

http://tasstelecom.ru/articles/one/3050