1 октября 2011

Арендатор Tele2|Ежедневная деловая газета «Ведомости»

«Tele2 Россия» меняет модель работы своей монобрендовой розничной сети, рассказал «Ведомостям» ее президент Дмитрий Страшнов. До конца 2011 г. почти все договоры аренды салонов, ныне оформленные на местных дилеров - партнеров Tele2, будут перезаключены напрямую на оператора. Прямая аренда поможет лучше управлять затратами и контролировать выгодные площадки, чтобы они сохранялись даже в случае прекращения партнерства с дилером, объясняет Страшнов. Сейчас под брендом Tele2 в регионах работает 434 монобрендовых салона. 30-40% придется закрыть или перевести на новые площадки, говорит Страшнов, но в течение полутора лет Tele2 откроет не менее 100 новых точек. В 2014 г. их общее число может увеличиться до 1000.

За продажи контрактов и телефонов в салонах Tele2 по‑прежнему будут отвечать ее розничные партнеры, но теперь они станут компенсировать оператору расходы на арендную плату - так, чтобы монобрендовая сеть была для Tele2 по крайней мере безубыточной, рассказывает Страшнов.

Еще одно изменение - Tele2 централизует закупку телефонов и логистику. Правда, держать телефоны на своих складах Tele2 не собирается, ее партнеры будут закупать их у реселлеров.

Салоны будут переоборудованы в магазины самообслуживания и оформлены в новом, едином для Tele2 во всех странах фирменном стиле. На это оператор готов потратить до конца 2012 г. до $25 млн (примерно по $50 000 на салон). Превращение салона в магазин самообслуживания увеличивает продажи на 15%, говорит представитель Tele2.

Сейчас через монобрендовые салоны «Tele2 Россия» продает 19% своих контрактов.

«Вымпелком» также стремится оформлять договор аренды салона на себя, сдавая его партнеру в субаренду, говорит его пресс‑секретарь Анна Айбашева. Если салон франчайзинговой сети оформлен на партнера, оператор компенсирует ему затраты на арендную плату частично или полностью в зависимости от расположения салона и его эффективности. А вот телефоны партнеры «Вымпелкома» закупают сами, за исключением iPhone, Blackberry и брендированного оборудования «Билайн».

Площадки под салоны «Мегафона» арендуются как самим оператором, так и партнерами, рассказывает представитель компании Юлия Дорохина. Ежемесячно «Мегафон» выплачивает партнерам до 0,2 млн руб. вознаграждения в зависимости от места и проходимости точки. Проекты по централизации закупок у «Мегафона» пока только пилотные. Представитель МТС ситуацию не прокомментировал.

У кого больше?

На конец II квартала в регионах работал 2531 монобрендовый салон «Вымпелкома», большинство из них были франчайзинговые. У «Мегафона» в регионах около 1400 собственных салонов и более 2000 - франчайзинговых. В регионах присутствия Tele2, по ее подсчетам, работает порядка 1800 салонов МТС и по 1300 у «Мегафона» и «Вымпелкома». Сейчас на каждый салон Tele2 приходится 90 000 абонентов, целевой показатель - 50 000, говорит Страшнов.