«Tele2 Россия» меняет модель работы своей монобрендовой розничной сети, рассказал «Ведомостям» ее президент Дмитрий Страшнов. До конца 2011 г. почти все договоры аренды салонов, ныне оформленные на местных дилеров - партнеров Tele2, будут перезаключены напрямую на оператора. Прямая аренда поможет лучше управлять затратами и контролировать выгодные площадки, чтобы они сохранялись даже в случае прекращения партнерства с дилером, объясняет Страшнов. Сейчас под брендом Tele2 в регионах работает 434 монобрендовых салона. 30-40% придется закрыть или перевести на новые площадки, говорит Страшнов, но в течение полутора лет Tele2 откроет не менее 100 новых точек. В 2014 г. их общее число может увеличиться до 1000.
За продажи контрактов и телефонов в салонах Tele2 по‑прежнему будут отвечать ее розничные партнеры, но теперь они станут компенсировать оператору расходы на арендную плату - так, чтобы монобрендовая сеть была для Tele2 по крайней мере безубыточной, рассказывает Страшнов.
Еще одно изменение - Tele2 централизует закупку телефонов и логистику. Правда, держать телефоны на своих складах Tele2 не собирается, ее партнеры будут закупать их у реселлеров.
Салоны будут переоборудованы в магазины самообслуживания и оформлены в новом, едином для Tele2 во всех странах фирменном стиле. На это оператор готов потратить до конца 2012 г. до $25 млн (примерно по $50 000 на салон). Превращение салона в магазин самообслуживания увеличивает продажи на 15%, говорит представитель Tele2.
Сейчас через монобрендовые салоны «Tele2 Россия» продает 19% своих контрактов.
«Вымпелком» также стремится оформлять договор аренды салона на себя, сдавая его партнеру в субаренду, говорит его пресс‑секретарь Анна Айбашева. Если салон франчайзинговой сети оформлен на партнера, оператор компенсирует ему затраты на арендную плату частично или полностью в зависимости от расположения салона и его эффективности. А вот телефоны партнеры «Вымпелкома» закупают сами, за исключением iPhone, Blackberry и брендированного оборудования «Билайн».
Площадки под салоны «Мегафона» арендуются как самим оператором, так и партнерами, рассказывает представитель компании Юлия Дорохина. Ежемесячно «Мегафон» выплачивает партнерам до 0,2 млн руб. вознаграждения в зависимости от места и проходимости точки. Проекты по централизации закупок у «Мегафона» пока только пилотные. Представитель МТС ситуацию не прокомментировал.
У кого больше?
На конец II квартала в регионах работал 2531 монобрендовый салон «Вымпелкома», большинство из них были франчайзинговые. У «Мегафона» в регионах около 1400 собственных салонов и более 2000 - франчайзинговых. В регионах присутствия Tele2, по ее подсчетам, работает порядка 1800 салонов МТС и по 1300 у «Мегафона» и «Вымпелкома». Сейчас на каждый салон Tele2 приходится 90 000 абонентов, целевой показатель - 50 000, говорит Страшнов.